Интересно для чего нужен этот дневник такому как мне, особенно теперь. Да и дневник хоть и является по сути до сих пор просто местом для записи каких-то мыслей. Которые сам же когда ни будь прочитаю. Но всё же. Многое не записать чисто физически, да и о кроме того лишние откровения особо вот так вот на подобных ресурсах не оставить. Мало ли кто их прочитает... Однако всё же, очередная запись, и снова относящаяся к чему-то совсем стороннему, нежели о каких то глобальных размышлениях. И запись эта будет посвящена игре, попавшей ко мне совсем недавно, и совсем случайным образом. Впечатление от которой где-то всё же должно бы быть оставлено. Это можно назвать в какой то степени обзором, хотя сомневаюсь, что так уж и много и часто кто-то о кроме меня читает тут что-то. Быть может 1-3 существ, при чём примерно даже знаю кто... Поэтому как всегда это больше размышление в слух и что-то записанное для себя. Но да ладно, достаточно для предисловия, и перейду собственно к виновнице возникновения этой записи.
Итак. Игра с странным и особо не говорящим ни о чём названием "Тургор". Словом имеющим несколько значений и имеющее своё собственное, особое значение собственно в самой игре. Что любопытно, оказывается авторы игры выходцы из этой страны, что кажется больше аномалией. По сколько в отношении отечественного игропрома давно сложилось правило, согласно которому. Всё что создано российскими игроделами - есть УГ, в сравнении с которым любое созданное на коленке, в подвале, где ни-будь в в хижине племени Тумба-Юмбы будет лучше чем потуги нашенских игроделов сделать УГ, на котором лишь бы хоть что-то срубить из бабла. (которого даже на выпивку не хватит, ибо такой кал купит даже вообще не известно кто)
Однако удивительно, но именно эта игра после её выхода вызвала недурственный резонанс и обрела множество поклонников. Что интересно больше похоже среди разного сорта фриков. Тогда как у типичной потреблядской аудитории она вызвала негативную реакцию в виде отзывов в комментариях, на торентах и прочего вида - "Это унылое говно. И в нём я не понял (а) ни чего", или "я непрошол (а) и трети игры, это какое-то невиданное отстоище". Забавно что по интернету можно гуглом нарыть тонны описалова и прохождений игры, которые в целом имеют различия и толком не скажущие о чём собственно игра. Затем как выяснилось по уверениям создателей Игры, она имеет аж 24 варианта разных окончаний её, при чём сам сюжет по мере игры может раскрываться с разных своих сторон. В зависимости от поступков играющего (к которым присмотрелся только после того как прошёл её сам).
А что это означает? Неужели как выражался товарищ Остап Бэндер - "сбылась мечта идиота". Т.е. вот оно, нечто резко отличающееся от однотипных шаблонных поделий игроделов, ориентированных на потреблядскую массу, которые в лучшем случае нечто на один раз, что посмотрел забыл выкинув из головы, или даже не затрачвая времени на очередную поделку игроделов. Игр созданных по серии шаблонов, по которым некоторое и вовсе если видел что - то одно например из шутеров, то по сути это означает что видел всё. По сколько наполнение по сюжету особо как таковое не будет. Зато будет перенасыщение типичными элементами на вроде "боса вертолёта", или в духе рэмбо - "засядь за пулемёт и настреляй как можно больше врагов". что быстро может надоесть, а с повторением типичных элементов геймплея из игры в игру, со временем просто может начать бесить.
( скорее всего такое пошло в играх как раз от любителей боевиков, в отношении тех же например шутеров , а затем просто стало традицией и чего -то нового по сути в играх и не появлялось. Менялась только графика. Большая реалистичность в ущерб сюжету.
Однако нечто такое подобное скажет любой олдфаг, у которого раньше и небо "было синее" и "деревья зеленее". А я стараюсь не судить по себе, мало ли у кого какой вкус и предпочтения... Ну и написанное всего лишь моё субъективное мнение)
Но вернёмся к "Ледорубам", так называется студия, в которой создали Тургор. Сами разработчики как оказалось имеют своеобразный подход к игровой индустрии, и как заверяет про них википедия. Они пытались создать из игры не массовый продукт, для сруба бабла на хомячках, а создать нечто больше относящееся к искусству, выдавив из среды игроделания нечто особое. И похоже им это удалось, по данным той же википедии с выходом игры, та сразу же получила некий приз за оригинальность, а позже было издание её в буржуйских странах, в несколько допиленной версии, с разжёванными некоторыми моментами игры, в основном для пиндосов.
В итоге что бы это в сумме могло значить? Повторяясь. Судя по реакции в комментариях и по инфе, возможно от игры как раз можно было бы ожидать нечто с очень глубоким смыслом в сюжете, как минимум. И как максимум нечто особенное, что скорее всего могли бы понять единицы народа. (если конечно это не из числа обладателей ФГМ, и зацикленных на поиске глубокого смысла, что в общем то тоже не исключено...)
В итоге игра вызвала интерес, что кончилось тем что её скачал и полез смотреть что в ней к чему. Что называется сам не поковыряешь, скоро фиг сделаешь вывод. Хоть и вывод этот будет субъективный, и то что на сколько понравилось или не понравилось зависеть будет по сути от восприятия...
И наконец после всего этого занудного описания, собственно впечатления, непосредственно от игры.
Начало игры начинается с несколько мрачноватого ролика, который такой больше от того если вслушаться что за стишок читает диктор, в его смысл. Затем видно несколько странное место где глав героя встречает первая героиня игры. В разговоре с которой оказывается что та слепая, а гг немой (немногословный однако, как старина Гордон Фримэн), а оказывается гг в умирающем мире. А сам он как его встреченная спутница такие как они есть, потому что оба почти мертвы… Встреченная в самом начале "сестра" рассказывает что мир в котором те оказались вот вот погибнет. И остаётся не так много времени, для того чтобы успеть покинуть этот мир. Гг учат "говорить", что подразумевает собой воздействие гг на окружающий мир, или по другому - то что тот нарисует то и оживёт, тем самым материализуясь в реальности того мира где он оказался. И таким образом донеся и до тех кто попадётся во круг свои мысли и желания... Встреченная "сестра" отдаёт гг часть своего цвета. Что можно понимать в прямом смысле. Тамошний мир во круг по мере погибания начал терять цвет. Вместе с цветом начала уходить жизнь. Но тем не менее частично раз в какое то время в умирающем мире всё ещё появляется цвет, который можно собрать, и либо хранить накапливая его для того чтобы в итоге выбраться, либо приумножить, оживляя сады, или другое. По сути цвет там есть жизнь и он же ресурс на котором завязано всё. После этого герой уходит из "покоев" сестры. Ну и начинается пиздец, т.е. игра…
И игра как-раз будет изменяться, сначала не очевидно, затем всё в большей степени. Как-раз в зависимости от того что в ней делать. Открываются тайны этого причудливого мира. Сам мир изменяется. Который может превратиться в безжизненную пустыню, цветущий сад или наполниться живностью, желающих гг сожрать. Разные персонажи, "сёстры" судя по всему имеющие воплощение разных светлых качеств, и "братья" имеющие воплощение кошмаров и негативных качеств. При чём в игре понятие добра и зла подано относительно не в шаблонном представлении. Как-раз говорящим что далеко не всегда некое зло такое уж и зло, как и добро не всегда добро. Вся игра по сути представляет тонкий троллинг бытия, что навряд ли может скоро кто заметить. Троллинг с вытаскиванием наружу многого о чём особо ни кто не то что не задумывается, но и не замечает. Всё в игре больше поданно образно, без однозначных ответов на всё, что в принципе как-раз верно на мой взгляд (готовая перенятая истина есть всего лишь мёртвое знание, которое может уничтожить навык мыслить и приучить только к механистическому заимствованию готового, поданного для употребления в качестве готовой же истины и ответов на всё, и выгодной чаще кому то со стороны, нежели уверенному в достоверности того или иного, обычного потребителя...)
Конец игры как-раз может оказаться на удивление разным, при чём тот кто игру делал явно уделил внимание даже разным мелочам, параллели с которым можно обнаружить если основательно порыться по игре.
И если делать заключение, то это будет пожалуй не так просто. В виду того что и не создавалась похоже как игра она, и она на очень редкого любителя создана. И можно о ней сказать так - если есть тот, кто задумывается о настоящей сути окружающего, то игра тому может очень понравиться и впечатлить, но как побочное действие может внезапно снести мозг. Поэтому с игрой нужно быть осторожным.
А для себя. Смело могу назвать её если не шедевром, то по крайней мере одним из лучшего что попадалось за очень долгое время из игр. А если выставлять какие оценки, то это будет нечто вроде 6 из 7. Но это за наличие нескольких скверных багов чисто в самой игре, но которые обходятся и особо сильно не портят игру. Которая могла бы вытянуть одним сюжетом и при более серьёзных глюках, в самой её механики. (здесь следует отметить что наличие глюков было исправлено в последующем издании игры для буржуйских стран, однако там несколько отличается сюжет. Ну и на случай если эту запись читает кто залётный и заинтересовался, и надумал сам посмотреть данное чудо игроделов, то вероятнее лучше тому обратить внимание именно на оригинал игры, не версию для издания за рубежом)
Ну и в заключении добавлю ссылку на ролик, сделанный фанатами игры. Инфа о создателя ролика в его описании на ютубе.
www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v...